Что делать, если финансовая организация нарушила ваши права

Всем известно, что удовлетворение потребностей населения в товарах или услугах зависит не только от их количества, моды или рекламы, но и от их качества. Поэтому товары должны производиться в соответствии с требованиями всех технических актов, а предоставление услуг должно соответствовать всем нормативам. Но желание заработать как можно больше в кратчайшие сроки приводит к тому, что людей обманывают. Тем самым нарушаются права клиентов. Поэтому нужно разобраться как нужно действовать в ситуациях, когда финансовая организация нарушает ваши права.

Содержание

Куда жаловаться, когда финансовая организация нарушает ваши права

Если ваши права были нарушены страховщиками (вам отказываются выплачивать страховку), банковскими учреждениями (ежемесячно растут проценты по кредиту), НПФ (дважды требуют внести комиссионный платёж), брокерами (ценные бумаги не приносят прибыль), обращайтесь в Центральный Банк Российской Федерации. Это главное учреждение, которое регулирует деятельность всех финансовых организаций.

финансовая организация нарушила ваши права
финансовая организация нарушила ваши права

Стоит отметить, что, если ваше дело касается денежных разбирательств, вы можете обратиться за помощью к финуполномоченному – омбудсмену. В Центробанке РФ действует специальная служба, которая занимается защитой потребительских прав в финансовой сфере. Своё заявление или жалобу нужно подавать именно туда. Сделать это можно как онлайн, так и офлайн. В онлайн-режиме через так называемую интернет-приемную, в офлайн – обратившись в приемную самого банка. Все данные Банка можно посмотреть на его официальном сайте.

Что такое жалоба? Жалоба представляет собой официальное обращение в письменном виде, с помощью которого вы можете уладить спор с финорганизацией без судебных разбирательств. Но, важно знать, что вы имеете право одновременно подать свое заявление во все инстанции.

Служба примет вашу жалобу только в действительно сложных ситуациях. Она выдаст организации, на которую была написана жалоба, специальное предписание об исправлении ошибок. Кроме того, Служба устанавливает сроки для финорганизации, за которые она должна устранить нарушение. Если за это время ничего не меняется, то дело передаётся в суд.

На какие финансовые учреждения я могу подать жалобу

Обратиться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации можно на:

  • банковские учреждения;
  • БКИ;
  • всех участников страхового рынка;
  • КПК, ЖНК, СКПК;
  • микрофинансовые организации;
  • НПФ, АИФ, ПИФ;
  • финансовых посредников, таких как брокеры, дилеры, депозитарии.

Ваша жалоба будет приведена в действие только в том случае, если ваши права были нарушены лицензированной финорганизацией. Если организация не зарегистрирована или она была лишена лицензии, Центробанк вам не поможет. В таких случаях нужно обращаться в полицию. Список лицензированных организаций есть на официальном сайте Центрального банка РФ.

Кроме того, в Центробанк можно подать жалобу на:

  • АО, если коммерческая организация каким-то образом нарушает ваши права, как одного из учредителей или акционера;
  • ООО, если общества не проводят обязательных собраний или проводят их, не придерживаясь законодательства.

Важно знать, что не нужно жаловаться в Центробанк при обычных случаях. К примеру, ваших страховщиков лишили лицензии. Алгоритм действий есть на официальном сайте Банка РФ. Там же вы можете посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы Центробанку. Возможно на этом ресурсе вы найдёте ответ и на свой вопрос, и вам не придётся составлять жалобу.

Что делать, если финансовая организация нарушила ваши права
Что делать, если финансовая организация нарушила ваши права

Финансовая организация нарушила права: как составить жалобу

Пишите так, как умеете. Главное – подробно опишите суть вашей проблемы.

  1. Изложите цель вашей жалобы. Что вы хотите получить?
  2. Детально опишите суть вашей проблемы. Не забудьте указать даты, важные события, даже имена сотрудников, адреса отделений финорганизации, в которые вы обращались. Рекомендуется даже цитировать представителей компании.
  3. Пропишите данные фирмы, а также контакты сотрудников, которые вас обслуживали. Укажите регистрационный номер организации, а также информацию о её лицензии.
  4. Обязательно укажите данные своего договора с фирмой, реквизиты по которым осуществлялась оплата.
  5. Приложите к вашей жалобе скриншоты переписок, фото сайта организации, а также другие материалы, которые обосновывали бы вашу жалобу.
  6. Обязательно заверьте обращение своей подписью.

Долго ли придётся ждать ответа

Обычно жалоба рассматривается в течение тридцати дней. Но этот срок может длиться и дольше. Такое возможно в том случае, если нужна дополнительная документация финансовой организации, на которую была написана жалоба. Тогда срок увеличивается до шестидесяти дней.

Если же ваше обращение или жалоба была типичной, то ответ на неё вы сможете получить уже в течение нескольких часов. Вам предоставят всю нужную информацию, как стоит поступить в вашей ситуации, что нужно сделать, чтобы защитить свои права. Кроме того, вам могут дать контакты других организаций, куда стоит обратиться за помощью. Стоит отметить, что Банк может запросить у вас дополнительные объяснения и подтверждающие данные.

"<yoastmark

Могу ли я всегда рассчитывать на помощь Центробанка РФ

Нет. Но ответ с объяснениями вам предоставят в любом случае. Всё зависит от того, действительно ли нарушили ваши права. Если информация подтвердится, то Центоробанк сделает всё возможное, чтобы решить вашу проблему. Финансовой организации, на которую была написана жалоба, направят официальное обращение об устранении конфликта, затем выпишут штраф, выплату компенсаций, или подадут заявление в суд.

Бывали случаи, когда финорганизации строго придерживались всех нормативов и закона не нарушали. Но они не предоставили вам всей информации о приобретённых вами продуктов, чем дезориентировали вас. Тогда Центральный банк просто даст совет, что сделать в этой ситуации.

Если вы сомневаетесь в том, правы ли вы, пишите жалобу. Это даст возможность Центробанку контролировать общую ситуацию на финансовом рынке и обнаружить проблему ещё на начальной стадии.