Как начать свой бизнес: советы будущим предпринимателям

Всем известно, что собственный бизнес открывает для их владельцев множество перспектив. Однозначно, что «своё дело» может улучшить ваше финансовое состояние в несколько раз. Кроме того, вам больше не нужно будет «работать на дядю», вы превратитесь с обычного рядового сотрудника в руководителя. Вы приобретёте возможность на своё усмотрение планировать рабочее время. Однако эти радужные возможности имеют немало скрытых преград. Одна из которых – создание стратегии. Именно она должна ответить на вопрос, как начать свой бизнес.

Как начать свой бизнес
Как начать свой бизнес

Содержание

Как начать свой бизнес поэтапно

Если же вы решили открыть собственный бизнес, но у вас пока есть только идея – нужно разобраться, как сделать из этой идеи действующую программу.

Бизнес-стратегия — это общий план действий. Стратегия разрабатывается для того, чтобы ответить на следующие вопросы:

  1. Чем я буду заниматься? В чём суть моего бизнеса?
  2. Какая целевая аудитория моего бизнеса? Для кого я буду организовывать свою предпринимательскую деятельность? Как мой бизнес будет влиять на жизнь потребителей?
  3. Мои преимущества перед конкурентами? Чем я отличаюсь от других? Почему моё предложение уникально для клиентов?
  4. Какой масштаб моего потенциала? Какие существуют риски? А какие возможности? Если экономическая ситуация в стране изменится, смогу ли я дальше вести свой бизнес?
  5. Чего я жду от предпринимательской деятельности? Чего я хочу достичь через год, через пять лет?

Чтобы максимально приблизить теорию к практике, рассмотрим стратегию на примере. Вы хотите открыть свой собственный интернет-магазин сладостей. В ассортимент магазина будет входить шоколад, шоколадные конфеты и печенье с шоколадом. Вы уверенны, что ваша идея точно должна «зайти» покупателям. Ведь кто не любит шоколад. Но действительно ли эта идея принесёт ожидаемый результат?

Что нужно сделать перед тем, как начать свой бизнес?

Анализ рынка

Перед тем, как запустить свой бизнес, вам нужно узнать, нужна ли ваша идея на рынке. Для этого вы должны провести анализ рынка и изучить имеющийся спрос и предложение. Если аналогичная продукция, с которой вы хотите выйти на рынок, востребована – можно открывать бизнес. Но существует обратная ситуация. На рынке уже очень много продукции, которую вы можете предложить. Конкуренция достаточно высока, к тому же с каждым днём появляются новые производители. В такой ситуации вы не получите желаемого результата. Ведь большинство компаний будет работать или на точке безубыточности, или же себе в убыток.

Теперь вернёмся к нашему примеру. Спрос на шоколад ежегодно остаётся практически на одном и том же уровне. К тому же, в эпоху диджитализации популярность интернет-магазинов растёт с каждым днём. Поэтому можно сделать выводы, что идея с шоколадом имеет право на жизнь. Теперь проанализируем конкурентов. В большинстве случаев в небольшом городе существует всего несколько интернет-магазинов, которые специализировались бы исключительно на шоколаде. Обычно таких магазинов всего 5-6.

А почему нужно анализировать не все магазины в интернете, а только те, которые физически расположены в моём городе? Какая разница, ведь это интернет-магазин? Несмотря на то, что вы хотите открыть интернет-магазин, вам нужно будет арендовать помещение для хранения продукции или же настроить производство. Кроме того, отправлять продукцию быстрее и дешевле в рамках одного города. Так можно быстрее завоевать доверие покупателей и зарекомендовать себя добросовестным продавцом. Нужно отметить, что конкурентов у вас гораздо больше, чем 5-6. К категории «конкуренты» нужно отнести также супермаркеты и кондитерские магазины. Поэтому вам нужно будет заинтересовать клиентов, чтобы занять своё место.

С чего начать бизнес
С чего начать бизнес

Целевая аудитория

Определитесь, кому вы будете продавать свою продукцию. После этого ориентируйтесь только на эту группу людей. Ни в коем случае не пытайтесь продать товар сразу всем. Вы физически не сможете охватить все категории населения. Рекомендуется выбрать тех, чьи интересы не удовлетворяются продавцами.

Думайте, как покупатель. Прочувствуйте его потребности. Что именно ждёт от вас покупатель? Где он чаще всего покупает такую продукцию? Есть ли какое-нибудь определённое поведение покупателей именно вашего продукта?

Вернёмся опять к шоколаду. Людей, которые любят этот продукт очень много. Можно считать, что это люди от одного года до ста лет. Но примерно 40-45% среди них активные пользователи интернета. Это люди, которые используют современные технологии для покупок. Но это ещё не все. Среди этих 40-45% выделяют определённый процент людей, которые любят нестандартные вещи или же предпочитают дарить что-то интересное и креативное. Таких людей где-то 20-25%. Это и есть ваша целевая аудитория.

Предложение для покупателей

Для того чтобы вас заметили покупатели, вам нужно как-то выделяться среди ваших конкурентов. Для этого вы должны представить УТП. Продумайте несколько вариантов, как можно реализовать ваше предложение.

В случае с шоколадом, это может быть натуральный цветной шоколад, рецепт которого передавался из поколения в поколение. Или же вы предложите своим клиентам стать соавтором. То есть выбрать на сайте ингредиенты, которые хотите добавить в шоколад, запах шоколада, цвет упаковки. После этого покупателям нужно будет ещё подтвердить оформления товара и ждать свой заказ.

Как начать свой бизнес: советы будущим предпринимателям
Как начать свой бизнес: советы будущим предпринимателям

Как начать свой бизнес так, чтобы в будущем его расширить?

Теперь вам нужно будет оценить свой потенциал на рынке. Определить, как начать свой бизнес и затем его расширить. Для этого рекомендуется использовать специальные техники сравнения рисков и возможностей. Наиболее простой и быстрый способ – СВОТ-анализ.

Чтобы сделать такой анализ, вам нужно выписать отдельно сильные и слабые стороны бизнес-идеи, а затем – возможности и угрозы для вашего бизнеса. Если возможностей окажется больше, чем рисков, а все слабые стороны перекроются сильными – можно начинать проект.