Как отказаться от ненужной страховки и что такое период охлаждения

Представим ситуацию. Вы купили в магазине новое платье, но, когда пришли домой, поняли, что оно больше вам не нравится. Что вы будете делать? Отнесёте обратно в магазин. А будет ли так просто со страховым полисом? Как отказаться от ненужной страховки, если вам ее навязали или же вы решили оформить страховку в другой компании? Можно, иногда даже и без потерь, если вам знаком период охлаждения.

С 1 июня 2016 года клиенты страховых компаний имеют возможность расторгнуть договор на предоставления страховых услуг, и при этом вернуть свои деньги обратно. Конечно, вернуть обратно вам могут как всю сумму, так и её небольшую часть. Размер выплат зависит от условий контракта. Кроме того, вернуть деньги можно только в определённый период.

Детали о так называемом периоде охлаждения должны указываться в правилах использования страхового полиса, в страховом договоре или в дополнительных инструкциях к договору. Если информация отсутствует, то это прямое нарушения закона.

Содержание

Что такое период охлаждения

Период охлаждения представляет собой временной период, в течение которого, вы, как пользователь страховых услуг, можете отказаться от оформленного страхового полиса и получить обратно внесённые вами деньги. Правило полного возврата денег действует только в тех случаях, когда страховой случай на момент возврата денег не наступил.

Как отказаться от ненужной страховки и что такое период охлаждения
Как отказаться от ненужной страховки и что такое период охлаждения

Сколько действует период охлаждения

Срок «возврата» составляет не больше четырнадцати дней с даты оформления страхового договора.

Этот срок можно продлить. Но делают это страховщики самостоятельно, по собственной инициативе. Если страховая компания хочет изменить срок охлаждения, она должна прописать все детали этого процесса в договоре или в правилах использования страхового полиса.

Размер суммы денег, которую удастся вернуть при расторжении страхового договора

Возврат денег в период охлаждения:

  1. Если ваш договор ещё не вступил в свою законную силу, то вы сможете получить обратно все внесённые вами деньги. То есть стоимость страховки.
  2. Когда страховка уже приобрела статус «действующая», но случаев страхования не было, у вас есть возможность вернуть почти весь размер внесённых денежных средств. Согласно законодательству, страховая компания может оставить себе только страховую премию. Она вычисляется как пропорция от суммы страхового договора и количества дней, прошедших от даты оформления полиса. Но, это правило действует не для всех страховщиков. Каждая страховая компания решает этот вопрос самостоятельно. Поэтому, важно уточнять детали у страховщиков, и внимательно читать договор.
  3. Если ваш страховой полис уже приобрёл статус «действующий» и случай страхования уже наступил, тогда деньги за страховку вернуть не удастся. Вы сможете получить только выплату по страховке.

Период охлаждения будет ли актуален для всех видов страховых полисов

Такой период будет доступным только тем клиентам, которые оформили договор как физлицо и выбрали добровольное страхование. То есть не обязательную страховку, такую как ОСАГО. Если ваша страховка была оформлена как обязательная, то возврат денег в таком случае не предусматривается.

что такое период охлаждения
что такое период охлаждения

Что делать, если мне уже не нужна страховка, которую я оформил

Алгоритм действий:

  1. Оцените, действительно ли вам не пригодиться оформленная страховка?

Обычно страховой полис является одним среди основных условий при оформлении займа или кредита. К примеру, если вы оформляете ипотечный кредит, вам рекомендуют застраховать свою жизнь. А при оформлении кредита на покупку автомобиля, вам предлагают оформить КАСКО. Благодаря таким видам добровольного страхования банк может изменить условия выдачи кредита для вас. Это из-за снижения риска для банковского учреждения.

Поэтому, если вы оформите кредит, а потом откажитесь от страховки, банк может пересмотреть ваш договор кредитования. В таких ситуациях сразу вырастает ставка процента. Кроме того, ваш кредитный договор могут аннулировать.

  1. Посмотрите, действует ли ещё период охлаждения для вашей страховки и попадает ли она вообще под него

Сначала проверьте, попадает ли ваш страховой полис под период охлаждения.

Затем посмотрите не истёк ли ещё срок возврата денег.

Если уже прошло четырнадцать дней, у вас всё ещё есть шанс вернуть деньги. Обратитесь в страховую компанию и уточните какой срок охлаждения действует у них. Если у ваших страховщиков более длительный этот период, вам вернут деньги. Но, если срок уже истёк, страховая компания не обязана расторгать договор и возвращать ваш взнос. Но, даже в такой ситуации есть ещё шанс отказаться от страховки. Конечно, после истечения периода охлаждения возвращать деньги никто не захочет, но в договоре могут быть прописаны дополнительные условия. Следовательно, рекомендуется просмотреть ещё раз условия страхования.

  1. Напишите заявление страховщикам о разрыве договора

Обратитесь в свою страховую компанию с таким заявлением. Позвонить страховщикам недостаточно, вам нужно принести лично эту заявку. Большинство страховых организаций имеют уже готовые бланки, но можно оформить своё заявление и на обычном листе. Когда страховщики получают такое заявление, договор должны немедленно расторгнуть.

В какие сроки должны вернуть деньги при отказе от страховки

Страховщики должны расторгнуть договор и выплатить вам деньги в течение десяти дней. Отсчёт начинает вестись с момента подачи заявления о возврате денег. Вы сами можете выбрать в каком виде вам вернут деньги. Это может быть перевод денег на карту или получения денег наличными. Если деньги будут переводиться безналичным путём, вам нужно будет указать данные банковской карты.

Отказ от ненужной страховки
Отказ от ненужной страховки

Что нужно делать, когда страховщики не хотят аннулировать ваш договор и возвращать деньги, хотя срок «возврата» ещё актуален

Выбор действий у вас небольшой. Единственное, что вам остаётся – это обратиться с жалобой на страховщиков в Национальный банк РФ.

Если вы хотите получить дополнительные сведения об оформлении жалобы, вы можете позвонить в службу поддержки Банка России.